Проектируя и создавая интерьеры этого бревенчатого дома, архитектор и дизайнер Светлана Панарина компании Amazing-studio ставила перед собой довольно-таки амбициозную задачу: наглядно продемонстрировать, что бревенчатый дом может быть по-настоящему роскошным и элегантным. Вполне подходящим для людей тонко чувствующих, многое повидавших и обладающих отменным вкусом. И можно смело признать автору проекта удалось реализовать поставленную задачу совместив элементы стиля Прованс с ближневосточными мотивами и дальневосточной эстетикой, создав в итоге стильный и современный европейский интерьер в загородном бревенчатом доме.
Естественная роскошь деревянного дома
Вообще-то идея «естественной роскоши» уже носилась в воздухе, тем более что она близка по духу русским людям, & 8212; но не хватало подобного опыта. То есть лет триста тому назад такой опыт, безусловно, имелся, а вот в недавнем прошлом & 8212; нет, испарился. В недавнем прошлом все наши деревянные постройки не терема да палаты, а дачные избушки.
У состоятельных людей развился своего рода страх перед деревянными домами: мол, несолидно, не престижно, несовременно. Что, конечно, абсолютная неправда. Вот декоратор и пожелала изгнать этот метафизический страх. Причем на уровне самых современных требований эстетики и комфорта.
Со слов самого декоратора, все образы, воплощенные в интерьерах, она «считала» с души своего заказчика & 8212; хозяина этого дома. Тут есть «момент истины», способный резануть слух иному записному гуманисту: у кого за душой немного, тому, быть может, лучше всего подойдет стандартный интерьер, пусть даже немалой цены. Бывает ведь, согласитесь, и очень дорогой ширпотреб. Поскольку душа оказалась богата, то и интерьеры поражают щедростью и многообразием.
Планировка и декор
Этот двухэтажный бревенчатый дом имеет довольно классическую планировку. Гостиная с каминной зоной расположена на первом этаже и соединяется с кухней-столовой. К гостиной также примыкает кабинет хозяина дома. Спальни и санузлы располагаются на втором этаже. Интерьер дома выполнен в стиле фьюжн, что производит впечатление современного европейского дома. Интерьер кухни выполнен в стиле Прованс, а интерьер спален реализован ближе к восточной стилистике.
Стилистическое разнообразие интерьерного решения
Давайте обратим внимание на планировку. В центре & 8212; двусветная гостиная с эркером (точнее, состоящая почти целиком из эркера), на оси растянуты по одну руку кухня-столовая, по другую, симметрично, & 8212; хозяйский кабинет, решенный в колониальном стиле. У кабинета и кухни есть выходы на террасу.
В противовес эркеру & 8212; входная и техническая зона: прихожая, санузел, котельная. В целом & 8212; весьма аскетично! Каждое помещение (чувствуется, что заказчик & 8212; мужчина, зрелый и четко знающий, что ему надо) решено в своем стиле. Впрочем, названия стилей здесь весьма условны, речь скорее идет о мотивах.
Стиль кухни-столовой, пожалуй, определяется наиболее четко: это почти хрестоматийный Прованс. Основное декоративное убранство & 8212; кухонная мебель, выложенная французской плиткой ручной работы, & 8212; выполнена целиком по эскизам дизайнера. Налет домашней старины было сделать очень непросто, тем более что декоратор обратилась к российским мастерам, которым, чтобы состарить хорошо, пришлось по ходу дела осваивать новейшие технологии. Всюду (на кухонной мебели, фартуке, потолочных балках, люстре) прослеживается сквозная объединяющая тема & 8212; мотив виноградной лозы.
Как комментирует свою работу сама Светлана, создавая проект интерьерного решения всего дома, она старалась избежать ассоциаций с обычной русской избой, стремясь создать современный европейский интерьер, в котором сочетаются образы Прованса, Азии и Востока.
Еще на начальной стадии проекта было предложено сделать бревенчатую кладку основной частью интерьера. Она стала фоном для футуристического камина и мебели в современном стиле. Для придания интерьерам стильного вида, бревенчатая кладка была покрашена при помощи специального патинирования: в общественных помещениях патина более светлого тона, в спальнях – более насыщенного.
Камин, как центр, формирующий пространство
Весьма современный стиль гостиной диктует камин, вокруг которого сгруппировано все пространство. Этот элегантный стальной красавец & 8212; подвесной камин Gyrofocus французской фирмы Focus, которой владеет дизайнер Доминик Имбер. Именно он еще юношей в годы войны изобрел дизайн подвесного камина. Кстати, эта модель камина в 2009 году была избрана в категории «самый красивый предмет (изделие) в мире» и получила награду Pulchra (Pulchra Design Awards).
Углом & 8212; диван, в его сгибе & 8212; круглый, как топка камина, журнальный столик, над ним & 8212; сюрреалистическая люстра. Три наклонных кольца & 8212; три сияющих орбиты. Изначально то была не люстра, а некий абстрактный арт-объект, который в результате дизайнерских и конструкторских усилий превратился в стильный домашний светильник.
С флангов диван охраняют два рыцаря в латах & 8212; два торшера. За спиною & 8212; летящая лестница с перилами строгой ковки, черными, как тело камина. Ну, еще телевизор, куда ж без него! И & 8212; больше ничего. Здесь главное не переборщить.
Мансарда
Мансардный этаж, как и первый, имеет крылья. По обе стороны от лестничного холла с балконом на второй свет & 8212; две спальни: хозяйская и гостевая. А над входной зоной & 8212; две ванные комнаты: роскошная хозяйская площадью свыше 13 кв. метров и вполне комфортабельная гостевая. Хозяйская спальня, насыщенная шелками, резьбой, несет на себе тончайший аромат Востока & 8212; арабский или персидский, как знать?
Ванную комнату, ту, что побольше, украшает необычный умывальник с тончайшей ковкой, столешницей и полкой из натурального камня. На полу не плитка, а тик. Над ванной из меди, под старину, & 8212; старинная люстра.
Даже полотенца дизайнер выбирала и покупала сама, чтобы попасть в нужный оттенок. Из ванной комнаты хозяев можно выйти на балкон. В общем, пространство для жизни, а не для мытья и чистки зубов.
Человек формирует пространство, которое формирует его самого. Внутренний мир человека находит свое отражение во внешнем, предметном мире, и становится возможным «волшебное » общение с вещами. И это чудо можно рассматривать как итог работы дизайнера & 8212; мастера своего дела.