Профессиональная радиосвязь на предприятии

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Современные тенденции развития информационно-телекоммуникационных систем любого предприятия нуждаются в глубокой интеграции, как существующих систем профессиональной радиосвязи так и вновь создаваемых. Перед руководителями предприятий встает непростая задача по выбору стратегии развития информационных систем на предприятии, где одним из важных компонентов является профессиональная радиосвязь.

Оценка необходимости в связи

Контроль и управление на производстве диктуют необходимость средств профессиональной радиосвязи как незаменимого инструмента. Не менее значимым фактором является безопасность в различных её проявлениях. Прежде, чем мы рассмотрим варианты решений при создании новой или модернизации существующей системы радиосвязи остановимся на главном условии, которое нивелируется в гонке за сиюминутной экономией средств. Этим условием является независимость от публичных сетей сотовой (мобильной) связи различных стандартов, в том числе GSM и CDMA.

Публичные сети — это сети равноправных абонентов. Сама концепция публичных сетей не позволяет присваивать абонентам многоуровневые приоритеты или предоставлять им право внеочередного соединения, а также эффективно реализовывать групповое взаимодействие. Понятие аварийного экстренного вызова с точки зрения радиосвязи отсутствует.

Кроме того, время установления одного соединения в публичных сетях, в зависимости от загрузки конкретной базовой станции может составлять до 1,5 минут. Если на предприятии скажем, 150 человек пользуются средствами связи хотя бы 10…15 раз в час, то совокупное время простоя всех абонентов может достигать 2200 минут в час или 300 часов за 8 часовую рабочую смену, что в той или иной мере соответствует около 35 ожидающим соединения людям. Понятно, что описанная ситуация является потенциально возможной.

Стоимость минуты разговора уже не является определяющей в этом случае, так как речь идет об эффективности производства. Даже если сократить это время вдвое показатели эффективности предприятия останутся неудовлетворительными. Причем в часы пиковой нагрузки или при чрезвычайной ситуации никто не гарантирует, что соединение вообще состоится, а руководитель подразделения не получит ответ «абонент недоступен – перезвоните позже» или «абонент занят».

Безусловно, система профессиональной радиосвязи на производстве является неотъемлемым звеном технологической цепочки и должна быть независимой от публичных сетей и комплектоваться персональными радиосредствами, рассчитанными на долгосрочную службу в экстремальных условиях. Надеемся, что Вы взвешенно оцените и поймете необходимость инвестиций в систему радиосвязи на производстве.

Оборудования радиосвязи стандарта TETRA:

TETRA (TErrestrial Trunked RAdio) — один из стандартов цифровой радиосвязи, разработанный в 1995 году в Европе. Оборудование TETRA отличается высоким качеством голосовой связи в условиях сильных помех. Радиостанции TETRA, выпускаемые компаниями Motorola и Hytera — признанными лидерами в отрасли радиосвязи.

Стандарт TETRA описывает сеть подвижной радиосвязи как совокупность элементов, взаимодействующих между собой с помощью различных открытых интерфейсов. Он определяет общие рекомендации по принципу построения радиосети TETRA, протоколы всех открытых интерфейсов, параметры радиоинтерфейса, протоколы передачи данных, методы кодирования информации, предоставляемые сервисы и др.

TETRA — открытый стандарт, который предусматривает совместимость оборудования разных производителей. Обеспечению такой совместимости уделяют много внимания — стандарт ТЕТРА, кроме описания радиоинтерфейса взаимодействия базовых и абонентских станций, включает также подробное описание процедур тестирования совместимости базового и абонентского оборудования разных производителей. Само тестирование проводится на регулярной основе независимой организацией, результаты тестирования публикуются в открытом доступе. Такой подход к гарантирует возможность работы в инфраструктуре одного производителя абонентских радиостанций разных производителей с сохранением максимально возможного функционала, заложенного в стандарте. Стандартизировано более 100 функций.

Основные виды голосовых вызовов TETRA:

  1. Групповой вызов
  2. Общий вызов
  3. Индивидуальный вызов
  4. Широковещательный вызов
  5. Общий вызов
  6. Приоритетный вызов
  7. Телефонный вызов
  8. Аварийный вызов

На базе сервисов передачи данных в системах TETRA могут быть организованы сервисы контроля местоположения подвижных объектов (людей, транспортных средств и т.п), системы СКАДА, системы управления заданиями и многие другие.

Производители оборудования радиосвязи TETRA:

  • DAMM Cellular Systems A/S – система TetraFlex (Дания);
  • Rohill – система TetraNode (Нидерланды);
  • Motorola – система Dimetra IP Compact (Германия-Малайзия-Китай);
  • Teltronic – система Nebula (Испания);
  • Selex – система Elettra (Италия);
  • Cassidian (Финляндия);
  • Creowave Oy – ретрансляторы TETRA (Финляндия).
  • Axell Wireless – ретрансляторы TETRA (Англия-Швеция).

Решения стандарта TETRA не такие дорогие, как может показаться. С момента первого представления решений этого стандарта стоимость инфраструктурного оборудования уменьшилась в разы.

Motorola предлагает широкий спектр портативных терминалов TETRA, ориентированных на специфику различных рынков — от транспорта, промышленности и муниципальных учреждений до служб общественной безопасности. Понимание потребностей пользователей — это непрерывный процесс.

Вот почему мы предлагаем широкий портфель TETRA и почему мы продолжаем расширять его специализированными радиостанциями, такими как искробезопасные терминалы и компактные радиостанции TETRA.

Подводя итог:

В заключение следует отметить, что полный перечень функциональных возможностей, определенных стандартом, далеко не всегда нужен и востребован теми или иными группами потребителей. Именно поэтому различные производители оборудования TETRA имеют различный набор функций в системах TETRA, предлагаемых ими на рынок. В частности, межсистемный интерфейс (ISI) доступен только у очень ограниченного числа производителей.

Очень важно четко понимать в каждом конкретном проекте, какие функции являются обязательными для потребителя, а какие – желательными. А при выборе того или иного технического решения обязательно проводить сравнение требуемой функциональности с той, которую реально обеспечивает то или иное решение.