Изображение от FreepikБолее половины (57%) опрошенных россиян всегда обращают внимание на скидки, а каждый десятый покупатель готов до месяца ждать акцию на нужный ему товар и не покупает ничего без специальных предложений. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитиками программы лояльности «X5 Клуб».Исследование показало, что наиболее важные критерии при выборе товара для опрошенных – это качество, стоимость, срок годности, состав и натуральность, а только потом наличие акций и скидок. Покупателей меньше всего интересуют бренд товара, его упаковка и страна-производитель.
Между тем 88% опрошенных покупают товары без скидок. При этом половина россиян (57%) всегда смотрит на наличие акций, но покупают и без них. 77% приобретут товар и без специальных предложений, если он им необходим, а 12% – не покупают без скидок вообще.
Существуют товары, которые россияне готовы покупать только со скидкой – это черная или красная икра, креветки, элитный алкоголь, оливковое масло и бытовая химия. Самыми популярными продуктами, которые россияне покупают во время акций, стали продукты ежедневного спроса – мясо, птица и колбасы. В этот список также входят молочная продукция, овощи, фрукты, орехи, рыба и морепродукты. Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
Более половины опрошенных (55%) признались, что не готовы ждать скидку на товар, 31% подождут до недели, а 14% могут ждать до одного месяца.
Россияне тратят на покупки больше, чем планировали, если есть привлекательная скидка или можно полностью списать накопленные баллы – об этом сообщили 66% опрошенных. Строго следуют списку покупок лишь 7%. Абсолютное большинство (84%) никогда не возвращали товар, если нашли его дешевле в другом месте.
Аналитики также выяснили, как потребители относятся к скидкам: наиболее мотивирующие к покупке — это 30-50%, а крупная скидка в 50% и более мотивирует лишь 9% опрошенных. Респонденты также отметили, что покупки со скидкой вызывают у них удовлетворение от выгодной стоимости (43%) и радость (31%). 21% опрошенных признались, что безразличны к покупкам по акциям.
Более половины покупателей (63%) сообщили, что самым раздражающим фактором в скидках и акциях они считают «фейковые» предложение, когда цену сначала повышают. Опрошенных также раздражают большие скидки на ненужные товары (13%), медленное накопление баллов и акции с ограничениями, например, только для новых клиентов или скидки в определенное время (10% соответственно).
83% опрошенных утверждают, что покупки по специальным предложениям действительно помогают разумнее подходить к тратам. 42% россиян замечают реальную разницу в бюджете. Однако некоторые признались, что все равно тратят больше, чем хотелось бы (17%).
Опрос показал, что россияне могут выбрать тот магазин, в котором найдут более выгодное предложение. 57% отметили, что сделают это, если разница в цене будет ощутима. 27% готовы сменить магазин, если в привычном не будет нужного продукта, а 8% – поменяют только ради дорогостоящего товара по более выгодной цене.