Тормозные режимы двигателей постоянного тока:
Двигатели постоянного тока могут работать в нескольких тормозных режимах для снижения скорости или остановки. Эти режимы классифицируются по способу рассеивания дополнительной мощности, вырабатываемой двигателем при торможении.
1. Динамическое торможение:
* Электродвижущая сила (ЭДС) двигателя используется для подачи тока на обмотку возбуждения.
* Это создает поток, направленный против ЭДС, создаваемой вращением ротора.
* Ток, протекающий через обмотку возбуждения, рассеивается в виде тепла в резисторе, подключенном к обмотке возбуждения.
2. Рекуперативное торможение:
* Дополнительная мощность передается обратно в источник питания.
* Необходимо использовать особый тип двигателя, называемый двигателем рекуперативного торможения.
* Этот тип двигателя имеет специальную обмотку, подключенную к источнику питания, для возврата избыточной мощности.
3. Реостатное торможение:
* Ток двигателя проходит через внешний резистор.
* Энергия, выделяемая двигателем, рассеивается в резисторе в виде тепла.
* Этот метод был одним из первых методов торможения двигателей постоянного тока и до сих пор широко используется.
4. Электромагнитное торможение:
* Отдельная обмотка на сердечнике статора создает магнитный поток.
* Этот поток взаимодействует с полем ротора, создавая противодействующий крутящий момент.
* Энергия рассеивается в виде тепла в якоре или сердечнике статора.
5. Торможение противовключением:
* Обмотки двигателя переключаются на источник питания с обратной полярностью, создавая поток, направленный против исходного потока.
* Это вызывает быстрое торможение и используется только для остановки двигателя.
6. Торможение скольжением:
* Двигатель работает при очень низкой скорости, ниже его синхронной скорости.
* Это приводит к проскальзыванию между полем статора и ротором, что рассеивает энергию в виде тепла на обмотках ротора.
Выбираемый тормозной режим зависит от конкретных требований приложения, таких как:
* Скорость и расстояние остановки
* Уровень шума
* Доступные источники питания
* Стоимость и надежность