Термисторная защита
* Принцип работы:
* Термистор (сопротивление, чувствительное к температуре) встраивается в обмотки двигателя.
* При повышении температуры обмоток сопротивление термистора уменьшается.
* Уменьшение сопротивления вызывает увеличение тока, протекающего через термистор.
* Отключение:
* При достижении определенного порога тока термистор подает сигнал на реле защиты.
* Реле отключает двигатель, останавливая его работу.
Биметаллическая защита
* Принцип работы:
* Биметаллическая пластина состоит из двух металлических пластин с разными коэффициентами теплового расширения.
* При нагревании пластины изгибаются, разрывая электрический контакт.
* Отключение:
* При повышении температуры обмоток биметаллическая пластина изгибается и размыкает контакты.
* Размыкание контактов прерывает цепь питания двигателя.
Мгновенная тепловая защита
* Принцип работы:
* Состоит из плавкого предохранителя или разомкнутого контакта.
* При перегреве предохранитель перегорает или контакт замыкается.
* Отключение:
* При резком повышении температуры предохранитель перегорает или контакт замыкается, отключая двигатель.
Дополнительные методы защиты
* Система охлаждения: Отвод тепла от двигателя с помощью вентиляторов или радиаторов.
* Ограничение тока: Предотвращение чрезмерного тока, который может привести к перегреву.
* Мониторинг температуры: Использование датчиков температуры для выявления перегрева.
Выбор подходящей защиты
Выбор тепловой защиты зависит от следующих факторов:
* Тип электродвигателя
* Окружающая среда
* Характеристики нагрузки
* Потенциальные риски перегрева