Схема реверсирования электродвигателя
Реверсивное подключение электродвигателя позволяет изменять направление его вращения. Схема включает в себя:
Три фазы питания:
* L1
* L2
* L3
Два контактора:
* Контактор реверса вперёд (К1)
* Контактор реверса назад (К2)
Три пары контактов:
* Основные контакты К1 (L1, L2, L3)
* Основные контакты К2 (L1, L2, L3)
* Перекрестные контакты (2 и 4 на К1, 1 и 5 на К2)
Схема работы:
1. Прямой ход:
— Активируется контактор К1.
— Основные контакты К1 замыкаются, соединяя фазы L1, L2 и L3 с соответствующими выходами двигателя.
— Контактор К2 остается разомкнутым.
2. Обратный ход:
— Активируется контактор К2.
— Основные контакты К2 замыкаются, соединяя фазы L1, L2 и L3 с соответствующими выходами двигателя, но в обратном порядке.
— Контактор К1 размыкается.
3. Блокировка:
— Перекрестные контакты предотвращают одновременное включение обоих контакторов, что может привести к короткому замыканию.
— Когда один контактор активирован, другой механически блокируется.
Основные рекомендации:
* Используйте высококачественные контакторы, рассчитанные на мощность двигателя.
* Убедитесь, что схема хорошо защищена от перегрузок и коротких замыканий.
* Перед изменением направления движения убедитесь, что двигатель остановился.
* Не превышайте номинальную мощность двигателя, указанную на его табличке.