Металлообработка на двух полушариях

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Два аналитика отрасли нержавеющей стали и никеля, выступившие на сессии ISRI2021 Nickel and Stainless Spotlight, описали рынок нержавеющей стали с очень разным методом производства в Китае по сравнению с большинством других стран мира. На горизонте различные области применения никеля, нержавеющей стали и специальных сплавов могут столкнуться с существенно различными перспективами, если глобальная революция электромобилей (EV) наберет скорость.

Китай производит около половины всей нержавеющей стали в мире, но импортирует очень мало остального лома нержавеющей стали в мире из-за метода производства, выбранного его крупными производителями.

Нержавеющая сталь в Китае производится преимущественно путем плавки никелевого чугуна (NPI) из руд, добываемых чаще всего в Индонезии, Филиппинах и других близлежащих странах. Маркус Молл из австрийской компании Steel & Metals Market Research GmbH (SMR) говорит, что “существует два мира”, когда речь заходит о нормах использования лома в крупных странах, производящих нержавеющую сталь.

В то время как Китай из-за своей зависимости от NPI использует в качестве сырья менее 25% лома, в Европе лом несет от 70 до 75% нагрузки на металл в производстве нержавеющей стали. Соединенные Штаты и Индия, тем временем, могут достичь 80-процентного уровня использования лома. В США это происходит из-за технологии электродуговых печей (ЭДП), а в Индии-из-за методов индукционных печей.

Результатом для переработчиков и экспортеров лома в Соединенных Штатах является то, что лом нержавеющей стали не экспортировался в тех же объемах, что и лом алюминия или меди, даже до того, как китайское правительство ввело свои квоты и ограничения.

В 2020 году, по данным http://metall196.ru/, только “11 процентов лома нержавеющей стали потреблялось на другом континенте [от], где он был произведен.” Общие торговые модели показывают, что Россия и некоторые соседние страны поставляют металлолом в Западную Европу, а США в основном отправляют свой излишек в страны Азии, включая Индию, Южную Корею и Тайвань.

Спрос на никель-несущий лом растет в США по мере того, как североамериканские нержавеющие, Гент, Кентукки и другие производители возвращаются к уровню производства, более близкому к тому, которым они пользовались до спада, связанного с COVID-19.

Что касается экспорта лома, то неясно, могут ли переработчики Западного побережья США начать получать запросы от заводов в Китае, поскольку эта страна одобрила отгрузку трех марок лома нержавеющей стали для импорта в 2021 году.

Ведущая Алина Рацу, швейцарский аналитик рынка российской компании “Норникель”, заявила, что продажи EV во всем мире восстановились во второй половине 2020 года, причем Европа и Китай стали «эпицентрами роста», в то время как Северная Америка продемонстрировала более скромный рост.

Глобальные показатели демонстрируют динамику EV: 26-процентный рост в годовом исчислении в 2020 году по сравнению с 2019 годом и впечатляющий 78-процентный скачок продаж в декабре 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года, сказал Раку.

В то время как использование никеля в батареях EV хорошо предвещает общий спрос на этот товар, Moll озвучил ноту осторожности на фронте из нержавеющей стали. “Если вы посмотрите на автомобиль сегодня, то увидите, что он имеет около 40 килограммов (88 фунтов) нержавеющей стали для обычного легкового автомобиля. Из них 30 килограммов (66 фунтов) приходится на выхлопную систему. Другие области применения—топливопроводы и клапаны двигателя, прокладка головки-все эти области применения зависят от двигателя внутреннего сгорания.”

Он добавил: “Итак, в e-car у вас все еще есть хомуты для шлангов и отделка, но это, вероятно, только 20 процентов от того, что у вас есть в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.”

Что касается этих ЭВ-батарей, то Раку сказал, что прогнозировать, как они будут формироваться, трудно отчасти потому, что текущие объемы таких батарей с истекшим сроком службы “очень малы”, а переработка ЭВ “находится на очень ранних стадиях».”

Однако она показала три различных сценария, связанных с различными уровнями продаж электромобилей, процентом использованных батарей и уровнем сбора. В самом агрессивном сценарии производители электромобилей могут достичь точки, когда от 42 до 49 процентов никеля, используемого в новых батареях, состоит из переработанного никеля. Однако в других сценариях этот процент находился в более скромном диапазоне от 12 до 21 процента.

ISRI2021 был организован Вашингтонским институтом перерабатывающей промышленности.