Маркетплейсы начнут реагировать на жалобы покупателей через «Честный знак»

Онлайн-маркетплейсы Wildberries, Ozon идругие площадки усилят контроль закачеством товаров, пишет «Риа Новости».

Маркетплейсы начнут реагировать на жалобы покупателей через «Честный знак»

VAKS-Stock Agency/Shutterstock/Fotodom

Крупнейшие маркетплейсы России, включая Wildberries, Ozon, «Яндекс», «Мегамаркет», AliExpress, «Самокат», атакже «Почта России» договорились сЦентром развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») осотрудничестве. Платформы обязались самостоятельно проверять жалобы покупателей натовары, поступающие через официальное приложение «Честный знак», ипринимать меры вотношении продавцов-нарушителей. Обэтом сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов винтервью РИА Новости.

Поданным системы маркировки, около 95% жалоб, поступивших через «Честный знак», подтвердились. Врезультате треть обращений привела ксанкциям состороны маркетплейсов— нарушителям блокировали товары, назначали штрафы или направляли предупреждения. Остальные продавцы получили уведомления стребованием устранить выявленные несоответствия.

Алиханов подчеркнул необходимость усиления контроля замаркетплейсами, особенно врамках продажи маркируемых товаров. Взаконопроекте «Оплатформенной экономике» предлагается обязать торговые площадки проверять наличие продавца, товара иего кода всистеме «Честный знак». При отсутствии данных предложение недолжно отображаться врезультатах поиска.

Глава Минпромторга также рассказал, что врамках усиления контроля заоборотом продукции вРоссии будет введен запрет напродажу товаров накассе, если разрешительные документы признаны недействительными уже после выпуска продукции воборот. Поего словам, уже сейчас реализуется механизм сверки документов сгосреестрами Росаккредитации иРоспотребнадзора, авперспективе планируется расширить перечень проверяемых данных, включая информацию осамой продукции иправомочиях компании наеевыпуск.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.