Для того чтобы обезопасить себя от перепадов электричества и сбоев в основной сети, многие предприятия страхуются, приобретая дизельные электростанции. Сейчас установки для бесперебойной работы, основу которых составляют генераторы с приводом от двигателя внутреннего сгорания, вполне привычны и используются на производствах в качестве аварийного источника питания. Мобильные и стационарные станции чаще всего оснащены сразу несколькими генераторами, а также системами контроля над установкой и пультами управления.
Принцип работы дизельной электростанции был известен ещё 200 лет назад, но запатентован подобный прибор был немецким учёным и инженером Рудольфом Дизелем только в конце XIX века. За годы генератор претерпел эволюцию, получив развитое жидкостное охлаждение и сложные схемы безопасности. Одни из первых дизельных электростанций служили в начале 1930-х годов как электропоезда. Применяются генераторы теперь и для обеспечения доступа к электроэнергии жилых домов, на стройплощадках, торговых центрах, других объектах городской инфраструктуры. Дизельные генераторы незаменимы в сельском и лесном хозяйстве, при геологических разведках. Приобретение электростанции необходимо организациям, где отключение тока может нарушить нормальную работу: роддомам и больницам, военным объектам и банкам.
Все дизельные электростанции различаются по мощности, виду (постоянный, переменный) и частоте тока (от 50 до 500 Гц). Делят генераторы и по типу системы охлаждения. Воздушное охлаждение обычно ставят на портативные станции с маленькой мощностью, такие дизели работают максимум 8 часов и нуждаются в перерывах на работу. Более мощные и долгоиграющие электростанции оснащают гидравлическими системами, которые способны работать несколько суток подряд. Такие устройства могут быть не только резервным питанием, но и постоянно снабжать электричеством небольшой район. Высококачественные электростанции на дизеле уже более 100 лет гарантируют энергетическую независимость, позволяют работать, не оглядываясь на внешние проблемы.