Коллектор в машине постоянного тока
Коллектор в машине постоянного тока является механическим коммутатором, который преобразует переменный ток, индуцированный в роторе (вращающейся части), в постоянный ток на выходе машины.
Принцип работы:
1. Создание переменного тока в роторе: Когда ротор вращается в магнитном поле, в обмотках ротора индуцируется переменный ток.
2. Коммутация тока: Коллектор состоит из медных пластин, изолированных друг от друга и прикрепленных к ротору. Когда ротор вращается, щетки, контактирующие с коллектором, коммутируют ток из одной обмотки ротора в другую.
3. Выпрямление переменного тока: По мере вращения ротора щетки последовательно соединяют и размыкают различные пластины коллектора, что приводит к прерыванию переменного тока. Это прерывание выпрямляет переменный ток, превращая его в постоянный.
4. Достижение постоянного тока: Поскольку прерывания происходят непрерывно, выходной ток становится практически постоянным, хотя и имеет небольшую пульсацию.
Особенности коллекторов:
* Обычно состоят из медных пластин с изоляцией между ними.
* Расположены на задней части ротора, обращенной к неподвижным щеткам.
* Обеспечивают электрическую связь между обмотками ротора и внешней цепью.
* Могут быть односторонними или двусторонними, иметь разное количество пластин в зависимости от конструкции машины.
Преимущества использования коллекторов:
* Преобразование переменного тока в постоянный.
* Реверсирование направления вращения машины путем изменения полярности тока в роторе.
* Регулирование скорости машины путем изменения напряжения на роторе.