Во многих современных коттеджах система умный дом предусматривает установку секционных ворот. Они могут складываться гармошкой, подниматься вверх, и при этом не занимают много пространства.
Огромная популярность среди владельцев частных домов и гаражей была завоевана благодаря отличным теплоизоляционным свойствам и конструкционным возможностям.
Удачный внешний вид ворот прекрасно гармонирует с архитектурным обликом здания. Вес створки-гармошки компенсируется за счет входящей в состав конструкции торсионной пружины.
А это дает безо всяких сложностей опускать и поднимать ее вручную. Однако, почему бы не воспользоваться преимуществами автоматизации умного дома?
Самое сложное устройство, пожалуй, имеют механизмы движения и автоматика секционных ворот. Бокового и потолочного размещения бывают применяемые в них электроприводы.
Для ворот частных гаражей хорошо подойдет устройство потолочного типа. Оно состоит из корпуса, в котором размещены электронный блок управления, мотор-редуктор, направляющий профиль.
Для того, чтобы не препятствовать ходу ворот, на потолке в глубине гаража монтируется привод. Для возможности открывать ворота вручную предусматривается механизм отключения автоматики.
При отсутствии отдельного запасного входа в помещении необходимо задуматься об установке аварийного разблокиратора, который сможет открывать ворота в случае обесточивания снаружи.
Автоматический электропривод бокового типа подойдет для просторного гаража с массивными воротами. Устройство состоит из массивного редуктора, мощного электродвигателя, корпуса. Сам привод устанавливается непосредственно на вал секционных ворот, вращающий момент передается через цепь и звездочку.
Однако, в этой системе имеется один недостаток: в закрытом состоянии полотно секционных ворот осевой привод не фиксирует.
Выбор подходящей модели электропривода – это достаточно непростая задача. Нужно учитывать размеры и геометрию неподвижных опорных частей, массу, размер и конструкцию створки, и многие другие параметры.
Предпочитая ту или иную мощность механизма для конструкции необходимо брать во внимание такие нюансы как направляющие ролики, качество петель.
В зависимости от предполагаемой интенсивности использования определяется нагрузка на будущий привод. На сегодняшний день практически все производители придерживаются обобщенной классификацией электроприводов.
Так, присутствуют устройства, применяемые для индустриального, общего и частного случая. Устройства для частного применения рассчитаны на частоту использования примерно 20 циклов в сутки, общий случай предназначен для эксплуатации с низкой интенсивностью, т. е., грубо говоря, заезд автомобиля вечером и выезд его с утра.
В качестве примера, можно привести автостоянку. Приводы индустриального типа рассчитаны на максимальную частоту использования, 100-300 циклов за день.
Посредством электронных блоков управления А-Контракт можно регулировать замедление в конце и начале цикла движения ворот, для автоматического режима закрывания определяют тайм-аут, скорости закрывания и открывания ворот.
В случае возможного столкновения полотна ворот с препятствием тут же происходит реагирование системы безопасности, которая отвечает за токопотребление, и мгновенно останавливает движение, дабы не произошла неприятность.
В продаже потребителю предлагается огромное количество дистанционных пультов управления, которые обладают множеством дополнительных функций: считыватель карточек, датчики света фар, кодовую клавиатура, приемник радиоуправления.