Появление новейших технологий в сфере гостиничных услуг помогло решить одновременно несколько задач. Прежде всего, это – конечно, повышение качества обслуживания клиентов, ведь современные технологии обеспечивают не только комфорт, но и безопасность. Также не менее важным моментом является повышение уровня контроля над работой персонала, предотвращение всевозможных злоупотреблений. Именно для этого и созданы современные гостиничные замковые системы.
Для примера проанализируем одну из современных замковых систем ONITY НТ28 от испанского производителя. В системе серии НТ28 вместо ключа используется пластиковая карточка с микросхемой памяти или магнитной полоской. Подобные ключи называются смарт-картами. Система состоит из электронного замка со встроенным считывателем. При попадании карточки в сетевой считыватель происходит автоматическая проверка права доступа и фиксация посещения в буфере. Каждый замок оснащен буфером памяти для записи 200 последних посещений. В буфере также сохраняется информация о владельце карточки и о времени открытия замка. Все случаи доступа рабочего персонала в номерной фонд будут зафиксированы, что существенно облегчит контроль над рабочими.
Для доступа в номер клиентам чаще всего выдаются карточки с магнитной лентой, так как они наиболее дешевые идентификаторы информации. Как правило, они являются визитными картами гостиного комплекса и увозятся клиентом при выселении из номера.