48% россиян планируют сократить объем покупок в течение 2025 года

В2024 году всоциальных сетях стал набирать популярность тренд под названием «NoBuy» («Без покупок»). Однако, как показало исследование аналитиков Anketolog, вкотором приняли участие 2000 россиян, большинство изних (77%) даже неслышали обэтом движении. При этом почти половина опрошенных (46%) уже стараются ограничивать свои спонтанные покупки ибороться сгиперпотреблением, аеще 31% задумываются обэтом.

48% россиян планируют сократить объем покупок в течение 2025 года

lunopark/Shutterstock/Fotodom

Тренд «NoBuy» был создан для популяризации осознанного потребления иснижения спонтанных покупок исовпал сосдвигом нарынке— курсом наустойчивое потребление. Потребители стали чаще обращать внимание навинтажные магазины иресейл-платформы. Это хорошо нетолько для экологии, ноидля рынка— если люди будут тратить меньше денег иболее внимательно подходить квыбору товаров для покупки, это естественным образом повысит конкуренцию среди брендов.

Вот примеры ограничений, которые вводят для себя люди, придерживающиеся тренда «NoBuy»:

  • покупка вещей исредств для ухода только втом случае, если старые закончились;
  • отказ откофе ссобой;
  • приготовление еды дома иотказ отдоставки еды;
  • отказ отдекора для дома;
  • отказ отпокупки книг впользу библиотек;
  • отказ отпокупки косметики;
  • отказ отпоездок натакси впользу общественного транспорта или прогулок пешком.

Абсолютное большинство (77%) опрошенных вцелом задумываются осокращении своих покупок. Почти половина (46%) уже сейчас стараются ограничивать спонтанные приобретения игиперпотребление. Знают овирусном тренде всего 23% опрошенных. Замечают сокращение покупок среди своего окружения 40% опрошенных.

При этом 51% респондентов отметили, что редко, новсёже делают спонтанные покупки, а33%— время отвремени. Лишь 12% россиян всегда тщательно планируют свои покупки. Что касается шопоголизма, тобольшинство россиян (70%) уверены, что уних нет зависимости отпокупок. Однако 12% всёже признали, что такая проблема уних есть.

Среди сервисов, которыми опрошенные пользуются регулярно (неменее 2 раз вмесяц), лидируют маркетплейсы (73%), такси (34%) идоставка еды (33%). Поданным исследования, чаще всего россияне отказываются отсервисов, связанных симпульсивными тратами инемедленным удовлетворением потребностей. Поэтому впервую очередь респонденты стараются сократить свои траты наонлайн-шоппинг, доставку еды, походы врестораны икафе, напитки навынос итакси.

При этом 14% опрошенных пошли еще дальше— они удалили приложения маркетплейсов, доставки итакси сосвоих смартфонов, чтобы снизить соблазн спонтанных заказов.

Вслучае необходимости экономить, респонденты сократят расходы на:

  • развлечения (кино, кафе, концерты)— 56%;
  • услуги красоты— 39%;
  • косметику— 32%;
  • путешествия— 29%;
  • товары для хобби— 27%.

Авот начем россияне точно небудут экономить, так это напродуктах питания (66%), медикаментах (51%) икоммунальных услугах (45%).

Больше трети (36%) респондентов отметили вклад вэкологию как важную мотивацию отказа отгиперпотребления. Ещё 36% целенаправленно снижают потребление коммунальных ресурсов. Почти половина опрошенных (48%) хотелибы сократить объем потребления ипокупок втечение 2025 года. Еще 35% неопределились, 17%— непланируют менять свои покупательские привычки.

Всписке сервисов, откоторых россияне хотелибы отказаться вближайший год, лидируют маркетплейсы (29%), доставка еды (18%) итакси (18%). Однако более трети опрошенных (36%) устраивает текущее положение дел.

Положительными факторами тренда «NoBuy» опрошенные выделяют:

  • возможность ограничивать иконтролировать траты— 67%;
  • переход отспонтанных покупок кпланированию— 60%;
  • вклад вэкологию иосознанное потребление— 36%;
  • возможность разобрать свои вещи— 33%;
  • закрыть кредиты— 21%.

Результаты исследования демонстрируют, что россияне всё больше склоняются косознанному потреблению, хотя инесвязывают это смодными трендами.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.