Как правило, на натяжной потолок из любого материала (ПВХ-плёнки или полиэфирного полотна) предоставляется комплексная гарантия сроком от 1 года до 5 лет. Однако далеко не всегда монтажные компании спешат исправлять допущенный брак, и в любом случае споры и экспертиза отнимают массу времени и нервов. Поэтому следует как можно тщательнее выбирать монтажную фирму, внимательно контролировать сами работы и их результат и не подписывать акт приёмки, если обнаружатся дефекты, — тогда их устранят очень быстро. Рассказываем, на что обратить внимание.
1 Качество плёнки
Фирмы, предлагающие натяжные потолки по низким ценам (от 450 руб./м2), в основном используют ПВХ-плёнку китайского производства (марок Hailide, Longwei, MSD, Yuli и др.), которая не всегда стабильна по своим основным параметрам (цвет, толщина, эластичность и прочность) и может довольно продолжительное время выделять токсичные пары фенола и толуола.
В первую очередь нужно убедиться, что привезённый материал не имеет выраженного химического запаха и изменений цвета, например желтоватых краёв. При этом лёгкий голубоватый оттенок белой плёнки считается нормой.
Очень важно, чтобы выкройка не имела существенных отклонений от размерных рекомендаций: её длина и ширина должны быть примерно на 7% меньше длины и ширины помещения. Разумеется, путём нагрева плёнку можно растянуть очень сильно (плюс 20-30% к первоначальному размеру), но при этом, скорее всего, локально изменится её толщина и, как следствие, светоотражающая способность. Если же выкройка окажется больше, чем нужно, её не удастся смонтировать без видимого провисания.