Внутри последней из исчезающих атомных станций Германии

После землетрясения и цунами в 2011 году на японской электростанции Фукусима-Дайичи произошли многочисленные аварии, ударные волны ощущались во всей мировой ядерной промышленности. За 5 000 миль в Германии, где использование атомной энергии долгое время было предметом спора, инцидент казался смертельным звоном.
Канцлер Ангела Меркель немедленно объявила, что снимает с сети семь старейших атомных электростанций страны. Вскоре после этого она пообещала, что остальные будут навсегда закрыты к 2022 году, когда внимание государства сместится в сторону возобновляемых альтернатив.
Поэтому, когда фотограф Бернхард Людвиг впервые посетил атомную станцию ​​в 2012 году, через год после Фукусимы, он не просто заглянул в недоступный мир — он документировал заключительную главу в истории Германии.
«Мы выбрали время, когда они меняли топливные стержни», — вспоминает он об этой первой встрече во время телефонного интервью. «Мы поговорили с парнем, управляющим загрузочной машиной, и мы смогли проехать на нем прямо над реактором, и я получил свою первую фотографию. Я видел несколько фотографий для прессы, но когда ты там, это было совсем другое. начало проекта.»
В последующие годы Людвиг посетил десятки других сайтов. Благодаря сочетанию бумажной работы, убеждения и укреплению доверия он получил редкий доступ к некоторым из оставшихся в стране ядерных объектов, а также захват сноса, который уже идет.
Вдохновленный Эдвардом Буртынским (канадский фотограф, известный своими изображениями шахт, нефтеперерабатывающих заводов и других человеческих вмешательств в природные ландшафты), он решил записать полную картину атомного сектора страны — не только электростанции, но и исследовательские центры, учебные сооружения и хранилища для радиоактивных отходов.
Получающиеся фотографии, время от времени, завораживают. Сосредоточение Людвига на моделях и симметрии раскрывает красоту, скрытую в сложных центрифугах, в ретро-комнатах управления и парящих градирнях, которые он описал как обладающие религиозным, собороподобным качеством.
«Иногда машины или предметы похожи на человека — я стараюсь их портретировать», — сказал он. «Ты фотографируешь и не думаешь так много о том, что это такое. У тебя есть чувство, и ты следуешь ему. И с каждым разом оно становится все более утонченным».

Оставаясь нейтральным

Людвиг собрал около 300 фотографий в новую книгу « Ядерный сон». Более чем на 400 страницах он представляет собой исчерпывающий обзор ядерной энергетики, в комплекте с диаграммами, иллюстрациями и эссе для авторов по физике и архитектуре.
Фотограф также исследовал то, что он назвал «эстетикой атомного века», используя старинные плакаты и атрибутику, рассказывающие о преимуществах новой технологии. Эти ранние утопические образы, вдохновленные такими движениями, как модернизм и школа Баухауза, предлагают резкое сопоставление с изображениями современных часто выцветших объектов.
И все же Людвиг утверждает, что он ни за, ни против ядерной энергетики, а скорее «нейтральный», заинтригованный технологиями, которые когда-то несут обещания будущего. Он сказал, что его целью было захватить этот исчезающий мир ради потомков, а не пропагандировать или критиковать энергетическую политику страны.
«Это было действительно документирование», — добавил Людвиг, который сказал, что разногласия по поводу ядерной энергетики похожи на «гражданскую войну» в Германии. «У вас есть два лагеря. Это как Америка Трампа, вы либо республиканец, либо левый либерал, и они не разговаривают друг с другом. Любой, кто говорит что-либо, считается за нас или против нас».
В то время как Фукусима послужила катализатором для широкой общественной оппозиции в Германии, обязательство страны по поэтапному отказу от атомных станций насчитывает 20 лет . Споры о предполагаемых опасностях и недостатках атомной энергии еще старше.
В течение 1970-х годов протесты левых за пределами ядерных объектов в бывшей Западной Германии были обычным явлением и часто приводили к ожесточенным столкновениям с полицией. Предложения по утилизации радиоактивных отходов в соляных шахтах в Горлебене с тех пор сделали небольшой городок горячей точкой для демонстраций. (Книга Людвига включает фотографии разведочной шахты, пробуренной под Горлебеном в рамках продолжающегося поиска Германией постоянного ответа на проблему ядерных отходов).
Однако для Людвига настоящим «поворотным моментом» стал Чернобыль. 1986 бедствия — пославшее выпадение радиоактивных осадков по всей Европе, вызвал всплеск заболеваемости раком и покинул зону 1000 квадратных миль территории современной Украины в основном необитаемым — коренным образом изменила дискуссию в Германии. Объекты советской конструкции на востоке страны, такие как Грейфсвальдская АЭС, были выведены из эксплуатации после воссоединения страны. И с 1990-х годов в Германии не было построено никаких новых объектов атомной энергетики.
Так же, как и посещение сайтов в Финляндии и Бразилии, Людвиг также совершил паломничество в Чернобыльскую зону отчуждения, чтобы нарисовать более полную картину отрасли. По его словам, фотографии, которые он возвратил, включая жуткие изображения давно заброшенной контрольной комнаты обреченного завода, помогают обеспечить объективность и сбалансированность проекта.
«Если вы публикуете сотни фотографий о ядерной энергетике, которые показывают ее скрытую красоту, и вы не показываете катастрофу, то это не будет честно».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: